четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – имейся то родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный происшествие присутствуют особые обрядовые берега, символика которых соответствует магии фактора, слова-приговоры, установленное число яств да и участников.

Отчего трапеза эдак значима на мистическом намерении? В связи с которыми, приехав из поездки, либо обычно потом многотрудного дня в городке, мы самым первым делом тянемся вкусить что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и данные малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо известны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – точный способ исцелить в противном случае навредить человеку, солидарная прием еды – стародавний знак доверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент приемы еды насколько СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания весьма знаменитое положение. В крестьянской избе стол аналогично важен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано множество суеверий. Труда сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - нажмите ссылку.

При новоселье в пустопорожную избу первейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляет собой продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на пирушке всеми членами семейства. Тем самым впечатлением объясняются множественные старые запреты в действии за столом: не позволяется оживленно да и неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, длинной беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустопорожную, загрязненную посуду и чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как реально наиболее блюд. В незастольное досуг на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, глава семьи, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. Если народу невесть сколько, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену девушки. Что до детей, то их участие в совместной трапезе могло начинаться в любое период, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на твердую еду. В прочих областях ребятишки трапезничают единично, до тех пор пока не вступают в осознанный лета, когда получили возможность придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у недетских. Между церемониалов, сопряженных со столом, грандиозную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и закрепить очередное состояние, например брак. Обход молоденьких кругом стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах числиться на службе так что другой сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье да и жилищу. И еще около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.