В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового сферы – имейся то родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный событие присутствуют специальные обрядовые яства, символика которых соответствует магии момента, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.
В связи с которыми трапеза например актуальна на загадочном плане? В связи с которыми, приехав из поездки, или обычно уже после многотрудного рабочего дня в городке, мы самым первым нуждой тянемся испытать чего-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Пропитание – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, и те малоизученные доктриной предметы замечательно известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – точный способ исцелить или же навредить человеку, солидарная пирушка – древнейший символ доверия и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая долю трапезы как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания чрезвычайно явное положение. В крестьянской избе стол одинаково необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано куча суеверий. Деятельность сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - проверить это.
При новоселье в легковесную избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что представляется продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на приеме еды всеми членами семейства. Этим представлением объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: неразрешено неспокойно и неуважительно повести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, огромной беззаконие сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся тронуться в горний макрокосм. )
Оставлять легковесную, загрязненную посуду так что посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутылки на стол не выставляют, а вот прибирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают насколько можно дольше блюд. В незастольное времена на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – ясное дело, лидер семейства, ветший молодой. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. А если народу по горло, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина. Что до ребят, то их роль в всенародной приеме еды могло начинаться в разное момент, тут как тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу, как только переходят на жесткую пищу. В противоположных областях ребятишки трапезничают в отдельности, временно не вступают в осмысленный возраст, в каких случаях получат возможность соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у великовозрастных. В окружении обрядов, связанных со столом, высокую долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить свежее состояние, например женитьбу. Обход юных около стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может прислуживать так что противоположной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме да и жилищу. Помимо прочего около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице рекомендуют обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.