В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – имейся то родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный происшествие присутствуют определенные обрядовые блюда, символика которых реагирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов да и участников.
Зачем прием еды следующим образом значительна на мистическом плане? В связи с которыми, приехав из поездки, в противном случае по-простому потом многотрудного дня в населенном пункте, мы генеральным нуждой тянемся испытать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Продукт потребления – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, и сии малоизученные доктриной вещи замечательно признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – верный метод исцелить или же навредить человеку, общая пирушка – стародавний намек взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент трапезы насколько СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания весьма явное участок. В деревенской избе стол так же необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано множество поверий. Труда будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Рекомендуем к прочтению.
При новоселье в порожнюю избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продлением мира Божественного на свете людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже следом разделяется на трапезе всеми членами семьи. Данным описанием объясняются множественные старинные запреты в действии за столом: нельзя шумно и неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистую беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )
Оставлять порожную, изгадую посуду да и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а вот прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько возможно дольше блюд. В незастольное срок на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – а как же, лидер семьи, старший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Разве народу много, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детей, тот факт их участие в всенародную приеме еды могло начинаться в различное срок, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную еду. В альтернативных областях ребятишки кушают единично, временно не входят в разумный возраст, в каких случаях получили возможность соблюдать за столом чинное действие, принятое у больших. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, великую часть увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить очередное сословие, в частности брачные узы. Обход молодоженов возле стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может служить да и альтернативный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что жилищу. Также возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице рекомендуют обойти возле стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.