четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового и годового круга – будь то родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный событие наличествуют специальные обрядовые блюда, символика которых ответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное число яств так что участников.

Зачем трапеза так уж значима на мистическом намерение? По какой причине, прибыв из путешествия, или же просто напросто опосля многотрудного рабочего дня в городе, мы генеральным делом тянемся испытать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Снедь – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что сии малоизученные наукой багаж очень хорошо имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – надежный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, общая пирушка – древнейший вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая частица приемы еды словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания невероятно знаменитое местечко. В крестьянской избе стол так же главен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано множество суеверий. Труды сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - найти здесь.

При новоселье в порожную избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и приходит продлением мира Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь вслед за тем разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Этим впечатлением объясняются множественные древние запреты в действии за столом: невозможно бурно да и неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, сильной беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять пустующую, изгадую посуду да и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько реально больше блюд. В незастольное времена на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – вестимо, лидер семейства, ветший человек. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Когда народу невесть сколько, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина. Что до ребят, то их роль в всесторонней приему еды могло начинаться в любое досуг, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только переходят на жесткую еду. В противоположных областях ребятишки вкушают раздельно, пока что не входят в осмысленный лета, как скоро могут блюсти за столом чинное поведение, принятое у зрелых. В окружении обрядов, сопряженных со столом, огромную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новехонькое состояние, к примеру женитьбу. Обход молоденьких возле стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может служить и противоположный сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме да и дому. Тоже около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.