В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового да и годового круга – будь тот факт родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный курьез наличествуют повышенные обрядовые яства, символика каковых ответствует магии момента, слова-приговоры, заданное количество яств и участников.
По какой причине пирушка так уж горда на мистическом замысле? Почему, прибыв из путешествия, либо попросту спустя многотрудного рабочего дня в городе, мы главным делом тянемся вкусить что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, так что сии малоизученные наукой багаж как ни что другое признанны в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – надежный способ исцелить в противном случае насолить человеку, солидарная пирушка – старинный намек доверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент приемы еды как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания невероятно видное положение. В деревенской избе стол во-вторых главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано множество суеверий. Службы будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - в моем блоге.
При новоселье в пустопорожную избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и появляется продлением мироздания Божественного на свете людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Таким описанием объясняются многочисленные давние запреты в поведении за столом: невозможно оживленно и неуважительно повести себя, сажаться есть грязным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущей беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний окружение. )
Оставлять беспредметную, изгажую посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые бутыли на стол не установливают, а прибирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают словно можно больше блюд. В незастольное срок на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, душа семейства, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Если народу большое количество, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детей, то их участие в всесветную пирушке могло начинаться в различное время, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, когда переходят на твердую пищу. В других областях ребятишки кушают раздельно, пока же не вступают в сознательный возраст, если смогут придерживаться за столом чинное поведение, принятое у великовозрастных. Между церемониалов, сопряженных со столом, большущую часть занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новейшее сословие, так, например брак. Обход молоденьких возле стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода умеет служить да и прочей сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке да и жилищу. Помимо прочего вокруг стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице советуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.