воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар присутствует целый ряд разновидностей заключения супружеских чувств. Одним из самых бытующих традиций до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной девочки - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения брачных чувств допускают многие народы мира, причем независимо от ступени цивилизованности народа.

Но сразу нужно будет уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы брачных и семейных отношений, понятие "форма союза" может быть нести многообразную смысловую нагрузку. Например, какие-либо общесемейные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "форма союза" данные взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере аллокуция проходит об главных формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы нарекать характер условия, в перспективе которой состоит брак, например - иди сюда.

Применительно к нам выступление проходит о требованиях, в которых проходит заключение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле живет традиция, по коей мальчик обладает определенное супружеское право на женщину. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В данную группу можно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватила в супруги вдову брата (поскольку именуемый левират). Одинаково обыкновение допускает брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях девицу крадут из отчего на дому жених да и его приятели.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар превалировал брачные узы по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу такой формы завершения союза бывал общий ансамбль церемониалов. Отличия могли иметься обусловлены всего-навсего причинами социального характера да и просто заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были составной дорога становления. До 18 столетия огромные семейства приступить пропадать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Тем не менее, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения детишек. Обычно владычествовала род, основанная на патриархальных принципах, с какими-либо элементами дамского затворничества.

Самыми своевременными семейными мероприятиями у татар, насколько и у противоположных народов, были свадьба так что появление на свет малыша.

Было три пейзажа венчаний: через сватовство, уход девочки к возлюбленному без разрешения опекунов и похищение женщины безо ее стремления. Самыми популярным находилось бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, вслед за тем засылали сват. Опосля заговора родичи невесты начинали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. Во время венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их представляли родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.