воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар существует парочку разновидностей заключения супружеских отношений. Одним из самых встречаемых традиций до современностей остался обычай воровства возлюбленной женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения супружеских отношений принимают многие народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу необходимо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы супружеских да и общесемейных чувств, понятие "оттиск брака" умеет нести различную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо общесемейные психологи тяготеют инвестировать в термин "оттиск брака" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие аллокуция проходит о ключевых формах брачных отношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы нарекать характер истории, в перспективе какой содержится брак, например - узнать.

Применительно к нам аллокуция распространяется об условиях, в коих распространяется заключение супружеского брака, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле существует обыкновения, по которой молодой человек содержит определенное брачное право на девицу. Таковое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту группу можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватило в жены вдову брата (поскольку прозываемый левират). В свою очередь обыкновение допускает брак покупкой, а именно вписанием за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, как только женщину похищают из почему здания жених так что его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брак по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради приданной формы заключения брака был единый сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность находиться обусловлены только обстоятельствами социального нрава да и стандартно содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минули трудный путь улучшения. До 18 столетия сильные семейки оказались пропадать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. Но, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детей. Традиционно главенствовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Самая ощутимыми общесемейными мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, были бракосочетание так что появление на свет ребенка.

Существовало 3 облика венчаний: чрез сватовство, забота барышни к любимому в отсутствие разрешения родителей да и похищение женщины в отсутствие ее желания. Самому бытующим кушало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, вслед за тем засылали сват. После заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В период бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не находились, их представляли отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.